Выбираем горнолыжный курорт

 

СОЧИ - Красная поляна КАВКАЗ  Приэльбрусье Домбай 

БАШКИРИЯ  Абзаково Банное

ЕВРОПА - Австрия

 

 

 

Структура горнолыжных курортов

К инфраструктуре относится все, что обеспечивает работу горнолыжного комплекса: трассы, подъемники, ски-пассы (система абонементов на подъемники), ски-басы (автобусное сообщение между нижними станциями подъемников), спасательные службы и службы обеспечения безопасности на склонах, прокат инвентаря и камеры хранения, горнолыжные школы и школы сноуборда для взрослых и детей со штатом инструкторов, детские сады, туалеты. 

Важной составляющей структуры является апре-ски – дословно «после лыж». Это комплекс самостоятельных мероприятий, проводимых накатавшимися за день горнолыжниками в вечернее время, который подразумевает посещение развлекательных и спортивных центров, баров, ресторанов, казино и оздоровительных термальных комплексов. Практически на каждом курорте есть свой оздоровительный центр (Wellness), включающий в себя разнообразный набор услуг: бассейн, сауны, парные, термальные ванны (если курорт находится на термальных источниках), тренажерный зал, теннисные корты, каток, боулинг и другие услуги. Для посещения такого центра можно приобрести как разовый билет, так и абонемент на несколько дней. Некоторые отели дают скидки на посещение оздоровительных центров.

Обязательно есть Офис по туризму или киоск «Туристической информации». Здесь можно получить карты зон катания, информацию о наличии свободных мест в объектах размещения на курорте, расписании движения общественного транспорта, мероприятий, планируемых на курорте, экскурсионных объектах и т.д.

Специфика продажи горнолыжных туров

Чтобы попасть в зону катания, необходимо приобрести ски-пасс.

Ski-pass (ски-пасс) - разрешение или пропуск на пользование подъемниками. Чаще всего представляет собой магнитную карточку (что-то вроде «кредитки»), которую надо прикладывать к терминалу и, услышав характерный писк, проходить. Другой вариант — билетик со штрих-кодом, который надо также «прогонять» через терминал. Стоимость ски-паса зависит:

·         продолжительности его действия. Длительность может варьироваться от 1/2 дня и нескольких дней до целого сезона.

·         важна также сезонность (низкий, высокий сезон)

·         зона действия (количество регионов катания, количество трасс)

·         возраст (чаще всего детям и пенсионерам предоставляются скидки либо, в зависимости от возраста, вообще бесплатное пользование подъемниками)

·         существуют специальные гостевые варианты, предполагающие подъем в зону катания без катания.

 

В зависимости от страны и региона катания в ски-пасс может входить пользование ski-bus "ски-бас" (автобусное сообщение между нижними станциями подъемников).

 

Классификация горнолыжных трасс и их маркировка

Под горнолыжной трассой понимается предназначенный для спуска на лыжах или доске выделенный участок склона, защищенный от нетипичных опасностей, в особенности лавин, который маркируется, контролируется и регулярно проходит подготовку. Свободное горнолыжное пространство представляет собой часть горнолыжного региона, никак не обозначенную, не защищенную и не подвергающуюся какой-либо специальной обработке. Как только Вы вступаете в эту область, тем самым покидая маркированные зоны, Вы действуете на свой страх и риск, возможно подвергая себя опасности. В зависимости от уровня трудности горнолыжные трассы делятся на категории. Существенным критерием при этом является состояние местности. Плохая погода или же неблагоприятная снежная обстановка часто могут увеличивать уровень трудности трассы. Для облегчения ориентировки на крупных курортах существует определенная классификация трасс спуска по цветовому признаку.

ЗЕЛЕНАЯ МАРКИРОВКА - учебные трассы, суперлегкие. Такие трассы обычно самые пологие и находятся на основном выкате.

СИНЯЯ МАРКИРОВКА - легкие трассы. Продольный и поперечный уклоны достигают 25%. Данные трассы предназначены для начинающих и горнолыжников среднего уровня подготовки.

КРАСНАЯ МАРКИРОВКА - трасы средней сложности. Продольный и поперечный уклон здесь может достигать 40%. Трассы рекомендуются горнолыжникам среднего уровня подготовки и совершенствующимся.

ЧЕРНАЯ МАРКИРОВКА - сложные трассы. Уклон трасс превышает 40%. Трассы рассчитаны на опытного горнолыжника, т.к. черные спуски отличаются крутизной, ярко выраженной неоднородностью рельефа и часто нарочитой неухоженностью.

Специальным образом обозначаются спортивные трассы, предназначенные для официальных соревнований, трассы на которых работают снежные пушки, освещенные трассы для ночного катания, склоны для целинного катания. Так же маркируются карвинговые и могульные спуски.

На станции у подъемников обычно размещают большую наглядную карту региона катания с указанием конкретных горнолыжных трасс. Все приведенные маршруты классифицированы по степени сложности. Аналогичные карты-схемы всегда бесплатно можно получить в кассах при покупке ски-пассов и в информационных офисах станций катания.

Важные характеристики зон катания, на которые стоит обращать внимание:

·         минимальная и максимальная высота катания, перепад высот

·         наличие ледника – это дает гарантию натурального снега

·         общее количество трасс (с разбивкой по сложности и длине)

·         наличие "лягушатников"

·         типы подъемников и их пропускная способность

 

Нельзя сказать, что существуют зоны катания, ориентированные только на начинающих или только на сноубордистов, т.е. имеющие узкую специализацию. Курорты, имеющие такие «перекосы» в инфраструктуре катания, будут терять примерно 50% своих потенциальных клиентов. Поэтому на каждом курорте всегда есть зона катания для начинающих, трассы для экспертов, хаф-пайпы для сноубордистов, т.е. инфраструктура должна удовлетворять всем категориям лыжников и сноубордистов. Важно смотреть, насколько интересующий ваших туристов курорт может удовлетворить их основные пожелания. Например:

·    для новичков многочисленные технические характеристики курортов (количество и протяженность трасс) не должны иметь приоритетного значения. 20 км хорошо подготовленных трасс с широкими пологими выкатами будет достаточно для первоначального этапа обучения

·         наличие бугельных подъемников небольшой протяженности с малой скоростью движения

·         профессиональные русскоговорящие инструкторы

У сноубордистов свои требования:

·         на курорте обязательно должен быть сноуборд-парк, состоящий из нескольких "фигур" (хаф-пайп, перила, квотер-пайп,circle) или хотя бы хаф-пайп.

·         многие "досочники" более требовательны, им нужна еще и "целина", огромные снежные поля на склонах, не тронутые ни одним ратраком

·         любители сноуборда - это, как правило, молодежь, поэтому огромные возможности апре-ски (тусовки, бары, дискотеки) - важная составляющая их отдыха.

ВАЖНО:

·         работа подъемников: на горнолыжных курортах подъемники начинают свою работу, в основном, с 8:30 – 09:00 и заканчивают в 16:00 - 17:00 (подъемники могут закрываться раньше из-за погодных условий)

·         питание на горе - во время катания нет необходимости спускаться в поселок с целью перекусить. Для этого на склонах предусмотрены многочисленные рестораны самообслуживания, «ala carte» рестораны, кафе, бары

 

Горнолыжная медицинская страховка

 

По сравнению с обычным полисом страхования медицинских расходов выезжающего за рубеж, страховой полис горнолыжника в полтора-два раза дороже. С горнолыжниками часто случаются страховые случаи, затраты на которые слишком велики. Наиболее типичны для горнолыжника травмы рук и ног, переломы голени, плеча, ключицы и разрыв коленных связок. Стоимость самого полиса из-за входящих в него дополнительных услуг в среднем в два раза дороже обычной медицинской страховки.

Кроме самого главного - страхования от травм - в горнолыжной страховке актуальными могут быть еще несколько дополнительных пунктов. Во-первых, это страхование имущества (лыж и специального инвентаря). Во-вторых, на многих курортах совершенно необходимо включение услуг по поиску в горах и транспортировке туриста.

Не следует забывать и о страховании гражданской ответственности - услуге, которую включают в горнолыжный страховой полис российские страховые компании. Ведь любой, даже самый опытный спортсмен рискует рано или поздно оказаться в ситуации, когда ему придется возмещать ущерб, нанесенный третьим лицам. Страховщик может урегулировать и оплатить обоснованные претензии третьих лиц по возмещению им ущерба вследствие непреднамеренных действий владельца полиса в случае причинения вреда здоровью физического лица или нанесения ущерба его имуществу, а также причинения имущественного ущерба юридическому лицу.

Полезные советы для туристов

Туристы будут благодарны, если вы не забудете предупредить их о следующих вещах:

1. Трансферы от аэропорта до отеля, как правило, занимают продолжительное время. Нормальная его длительность 2-3 часа. Стандартная дорога обычно складывается из нескольких этапов: аэропорт – автобан – предгорье - горы. Никогда не исчисляйте время в пути только из километража. Этапы пути "предгорье и горы" могут значительно удлинить трансфер, даже если в пути не будет пробок. Не забудьте взять в дорогу специальные средства от укачивания. Женщинам стоит позаботиться о еде для детишек, а мужчинам о закуске для себя. «Последних» в номера часто несут вместе с багажом гиды, но это не входит в их прямые обязанности.

2. Не стоит надолго оставлять без присмотра дорогие лыжи и сноуборды на склоне, у кафе или ресторана. Воздух цивилизованной Европы кружит нам головы, но следует оставаться бдительным.

3. Туристы могут взять оборудование (лыжи, палки, ботинки, сноуборд) в аренду. Костюмы в аренду не предоставляются. Для залога пригодится паспорт. Туристам его обязательно вернут, если только он сам не забудет его каким-нибудь образом.

4. Если турист выбрал для катания большую зону, объединяющую несколько долин, заранее стоит выяснить расписание движения ски-баса между курортами и время закрытия подъемников, чтобы не остаться на ночь в горнолыжном снаряжении на склоне.

5. Горное солнце и ветер могут доставить не только радость, но и проблемы. Будет не лишним запастись заранее кремом с фактором защиты от солнца больше 20 единиц (особенно весной). Крем нужен не только для кожи лица, но и для губ.

6. Как правило, медицинские страховки не распространяются на случаи, которые произошли во время катания "вне трасс" (Free ride). Страховыми так же не являются случаи с клиентами, находившимися в алкогольном опьянении. Страховой полис в этом случае не действует.

Правила поведения на склоне (рекомендации Международной федерации горных лыж FIS)

1. Уважайте окружающих
Лыжник и сноубордер не должен подвергать опасности или же наносить ущерб окружающим  людям.

2. Контроль скорости и направление движения
Лыжник и сноубордер должны контролировать  свое движение. Скорость и способ спуска должны соответствовать личным возможностям спортсмена, основным условиям склона, погоде, снежному покрову и количеству других лыжников и сноубордистов на склоне в данное время.

3. Выбор направления
Лыжник или сноубордист, следующий сзади, должен двигаться так, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди.

4. Обгон
Лыжник или сноубордист имеет право обогнать другого спортсмена сверху, снизу, справа или же слева - то есть с любой стороны. Но при этом необходимо оставить достаточно места обгоняемому спортсмену для любого намеренного или же случайного движения.

5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
При выходе на размеченную трассу, в начале движения после остановки, при движении вверх по склону лыжник или же сноубордист должны посмотреть вверх и вниз по склону, чтобы удостовериться в безопасности начала такого движения для самого спортсмена и окружающих.

6. Остановка на склоне
За исключением самой крайней необходимости ни лыжник, ни сноубордист не должны останавливаться на узких местах склонов или же там, где видимость ограничена. В случае падения в таких местах склона лыжник или же сноубордист должны как можно быстрее  покинуть склон и освободить его для следующих сзади участников движения.

7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник или же сноубордист, которые поднимаются вверх на лыжах или же без лыж, а так же спускающихся вниз без лыж, должны идти по краю трассы.

8. Соблюдение знаков и разметки
Лыжник или сноубордист должны соблюдать знаки и разметку.

9. Помощь
При несчастном случае каждый лыжник или сноубордист обязаны оказать помощь пострадавшему.

10. Идентификация
Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от их участия в происшествии, должны обменяться именами и адресами после инцидента.

Словарь горнолыжников

• Апре-ски (apres-ski) - в переводе с французского означает "после лыж" - вся инфраструктура отдыха и развлечений горнолыжного курорта - рестораны, бары, отели, дискотеки и т.д.
• Зеленая трасса (green slope, на испанском языке pistas verdes) – легкая трасса, которая подойдет для начинающих горнолыжников.
• Карвинг – современный стиль катания на горных лыжах.
• Красная трасса (red slope, на испанском языке pistas rojas) – третий уровень сложности после зеленой и синей трассы.
• Квотер-пайп (quarter pipe) - разновидность хаф-пайпа в виде четверти круга.
• Лыжехранилище (ski-locker) – специальное помещение в прокатах и на станциях подъемников для хранения горнолыжного оборудования.
• Могул, или mogul - спуск на горных лыжах по трассе с буграми. Только для опытных горнолыжников.
• Могульная трасса, или mogul slope - специально сделанная для профессиональных горнолыжников трасса, состоящая из бугров.
• Пудра (powder) – свежий сухой снег.
• Плуг - способ спуска на горных лыжах, когда носки сведены, а пятки широко расставлены. Используется для торможения и поворотов.
• Подъемник (lift, на испанском языке remontes) - устройство, доставляющее горнолыжника с подножия трассы к стартовому уровню спуска. Виды подъемников:
- бугельные (lift, на испанском языке telesquis) – буксировочный тип подъемника, состоит из троса с прикрепленными к нему сиденьями. Используется на небольших перепадах высот.
 - кресельные (chair lift, на испанском языке telesillas) - (одно-, двух- и многокресельные);
- подвесные кабины (четырех-, шести- и многоместные, вмещающие до 100 человек);
- канатно-рельсовые фуникулеры с большими вагонами;
- бегущие ленты (травалаторы) в основном, для детей и начинающих в «лягушатниках» на горе.
• Ратрак - специальная машина на гусеничном ходу, используется для уплотнения снежного покрова и подготовки горнолыжных склонов.
• Синяя трасса (blue slope, на испанском языке pistas azule) - синяя трасса - вторая по сложности после зеленой.
• Ски-бас (ski-bus) - автобус, перевозящий туристов от горнолыжных курортов к гостиницам, а также между курортами 
• Ски-пасс (ski-pass, на испанском языке forfeit) – специальная карточка, которая позволяет пройти на территорию лыжной станции, где можно пользоваться всеми подъемниками и спускаться неограниченное количество раз по всем трассам. Внимание, на ski-pass, со сроком действия от 2 дней, нужна фотография!
• Слалом - стиль горнолыжного спуска с крутыми поворотами или соревнования по сноубордингу на скорость.
• Снежная пушка (snow canon, на испанском языке canone de niev) – оборудование для производства и распыления искусственного снега.
• Снежные ясли, или «лягушатник» - огороженная территория для обучения детей катанию на горных лыжах.
• Телемарк – устаревший, но сейчас снова входящий в моду, стиль катания на горных лыжах.
• Трасса (slope, на испанском языке pista) – горнолыжная трасса. Горнолыжные трассы делятся на легкие (зеленые), вторые по сложности (синие), сложные (красные) и высшего уровня сложности (черные).
• Фан-карвинг - особый стиль спуска по горнолыжной трассе: без лыжных палок и специальной траектории.
• Фанпарк (funpark) - склон для сноуборда с искусственными препятствиями, такими как хаф-пайп, биг-эйр, квотер-пайп.
• Фрискиинг (freeskiing) – смешанный, свободный стиль катания, напоминающий серфинг на воде.
• Фрирайд - свободный стиль катания по целине. Подразумевает высокую скорость и неподготовленные трассы 
• Фриста́йл — вид лыжного спорта. В состав фристайла входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул трамплин.
• Фуникулер - огромный подъемник с вагоном, вмещающим 80-150 человек, доставляющий горнолыжников на очень высокие пики и преодолевающий при этом километровые расстояния.
• Фуникамп (funicamp) - разновидность фуникулера, вмещающего 20-35 человек.
• Хаф-пайп (half pipe) - канал в снегу в виде полукруга длиной 100-200 м и шириной 15-20 м для сноубординга. Разновидность фанпарка.
• Хели-ски (heli-ski) - катание на горных лыжах по целине, начинается прыжком с вертолета. Часто используется при очень больших (более 1500 м) перепадах высот.
• Целина – свежий, недавно выпавший снег. С одной стороны, он смягчает удары при падении и очень увлекательный, с другой, может скрывать под собой камни. 
• Черная трасса (black slope, на испанском языке pistas negras) - трасса самого высокого уровня сложности, предназначена для профессионалов.
• Ski-in – возможность спускаться на лыжах до отеля.
• Ski-out – возможность начинать катание сразу от отеля.
• Ski-safari –длинное путешествие по трассам с переходом с подъемника на подъемник, не снимая лыж.

Яндекс.Метрика

ООО ОТДЫХ И ТУРИЗМ . ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Положение об обработке персональных данных